Везет мне на книги про мир искусства и дела сомнительной легальности вокруг него. Летом читала "Белую голубку Кордовы" Дины Рубиной, а на Барсумской рулетке мне досталась книга, о которой сказано в заголовке. Временами мне даже казалось, что события этих двух книг вполне могли бы пересекаться и Кордовин, главный герой "...Голубки..." где-нибудь да сталкивался с Борисом, одним из наиболее одиозных персонажей "Щегла".
Если кратко, то обе книги читаются очень легко - сюжет увлекательный, у главного героя есть сердечная рана, за которую его можно любить, и недостатки, за которые его можно простить (а также хотеть убить, потому что ну сколько можно ныть, а поэт из меня никакой, но это оно само). Язык (перевод) не заковыристый, стиль такой, что о его существовании вспоминаешь не всегда, и это, на самом деле, хорошо, потому что когда автор плотно работает с построением фразы - следить за сюжетом становится сложнее.
Но вот сюжет.
Сюжет это для меня проблема.
А если еще точнее - переходные точки. Потому что очень четко видно, что автор строит события по модели "все прекрасно - все плохо - все прекрасно - все плохо - хуже - хуже - катастрофа - фух, выбрались, кто бы мог подумать - все хорошо", и не всегда эти смены хорошо подготавливаются или выглядят логичными (например измена Китси, на мой взгляд, поздно появились признаки этого, и их было слишком мало). Кроме того, образ главного героя у меня разваливается, он выглядит напичканным характеристиками, но они такие противоречивые, что стоит мне оторваться от книги, как я начинаю сомневаться в существовании такого персонажа. То же самое - с Борисом.
Автор грешит тем же, что и Лев Толстой - вставляет посреди сюжета длинные философские монологи/размышления, иногда завертывая их в оболочку диалога между персонажами, хотя по идее, лучше, когда ты сам из сюжета извлекаешь содержание, а его не подают тебе на тарелочке. Помню как меня раздражали эти вставки в "Войне и мире", а "Анна Каренина" так вообще стала разочарованием - финальная лекция о том, как правильно стоит жить, производит такое впечатление, как будто вся книга написана только ради нее. Как будто примера Китти и Левина недостаточно.
Вообще, я сейчас подумала, что в этой книге довольно сильный русский след, там и "Идиот" с князем Мышкиным упоминается. (И кто бы мог подумать, его читает русский вор и наркоман Борис). Китси, опять же.
Для любителей фильма "Залечь на дно в Брюгге" - там есть несколько глав, происходящих в старой Европе, с перестрелками и убийствами.
В целом, книга оставила странное впечатление. Это не то, что я когда-либо стану перечитывать, т.к. ничего особенно нового и интересного я из нее для себя не извлекла, мой мир она не поменяла. Но читать ее было увлекательно. Однажды я обнаружила себя читающей в четыре утра и уже на середине книги - чего не было уже очень, очень давно.
Рекомендую на один раз.
Если кратко, то обе книги читаются очень легко - сюжет увлекательный, у главного героя есть сердечная рана, за которую его можно любить, и недостатки, за которые его можно простить (а также хотеть убить, потому что ну сколько можно ныть, а поэт из меня никакой, но это оно само). Язык (перевод) не заковыристый, стиль такой, что о его существовании вспоминаешь не всегда, и это, на самом деле, хорошо, потому что когда автор плотно работает с построением фразы - следить за сюжетом становится сложнее.
Но вот сюжет.
Сюжет это для меня проблема.
А если еще точнее - переходные точки. Потому что очень четко видно, что автор строит события по модели "все прекрасно - все плохо - все прекрасно - все плохо - хуже - хуже - катастрофа - фух, выбрались, кто бы мог подумать - все хорошо", и не всегда эти смены хорошо подготавливаются или выглядят логичными (например измена Китси, на мой взгляд, поздно появились признаки этого, и их было слишком мало). Кроме того, образ главного героя у меня разваливается, он выглядит напичканным характеристиками, но они такие противоречивые, что стоит мне оторваться от книги, как я начинаю сомневаться в существовании такого персонажа. То же самое - с Борисом.
Автор грешит тем же, что и Лев Толстой - вставляет посреди сюжета длинные философские монологи/размышления, иногда завертывая их в оболочку диалога между персонажами, хотя по идее, лучше, когда ты сам из сюжета извлекаешь содержание, а его не подают тебе на тарелочке. Помню как меня раздражали эти вставки в "Войне и мире", а "Анна Каренина" так вообще стала разочарованием - финальная лекция о том, как правильно стоит жить, производит такое впечатление, как будто вся книга написана только ради нее. Как будто примера Китти и Левина недостаточно.
Вообще, я сейчас подумала, что в этой книге довольно сильный русский след, там и "Идиот" с князем Мышкиным упоминается. (И кто бы мог подумать, его читает русский вор и наркоман Борис). Китси, опять же.
Для любителей фильма "Залечь на дно в Брюгге" - там есть несколько глав, происходящих в старой Европе, с перестрелками и убийствами.
В целом, книга оставила странное впечатление. Это не то, что я когда-либо стану перечитывать, т.к. ничего особенно нового и интересного я из нее для себя не извлекла, мой мир она не поменяла. Но читать ее было увлекательно. Однажды я обнаружила себя читающей в четыре утра и уже на середине книги - чего не было уже очень, очень давно.
Рекомендую на один раз.
Потом поняла, что мне не нравится противопоставление. Наркотики, как символ плохого, антиквариат, как хорошее... Очень резкое. И, на самом деле, мы мало, что можем сказать об этих гранях. Никогда не была под наркотическим опьянением, ничего не знаю про антиквариат. Но антиквариат это так, таинственно, интересно... Порой у меня было просто ощущение, что она энциклопедию открыла и играет на нашем восприятии. На том, что воспитано в нас как хорошее и плохое
В общем, я книгу оценить не смогла
А вообще большая книга для рулетки... Ты давно уже участвуешь? Я в этот тур в первый раз
Я вот не то что в наркотики не верю, не верится скорее в весь этот чернокриминальный мир. Безусловно, преступность с искусством связана, но не очень понятно зачем главного героя так в это погружать (в смысле ради чего).
Ну и если главный герой такой наркоман, как об этом пишется - то он явно бы помер раньше, чем дело бы дошло до отношений с Китси.
Тоже в первый раз участвую
Сейчас попробую почитать ту книгу, которую выдала, Корабельные Новости Энни Пру. Я вообще мало читаю худ. литературы, так что для меня абсолютно все авторы пулитцеровской премии незнакомы.
Могу сказать, что многие годы относилась с пренебрежением к "Унесённым ветром", а они хороши. Это не про любовь, хотя она там есть. Там про слом эпохи, мировосприятие. Читала взахлёб
"Цвет пурпурный" весьма достойное произведение. Недавно с клубом читали и ни разу не пожалела. О черных в Америке и на родине. Не через призму отношения к ним белых, а о том как отношения строились внутри. О пренебрежении мужчинами женщин. Об изменчивости жизни. Что порой бывает там, как и не загадаешь, а оно выворачивается. И что всегда есть место свету
"Убить пересмешника" весьма интересен. Об изменении отношения к разным вещам. Повествование ведётся от имени маленькой девочки... Она задаёт очень правильные вопросы, которые я не могу представить как задать устами взрослого
"Весь невидимый нам свет" ну... Мне подарили эту книгу, так что как не прочесть, если она уже есть на полке? Интересно, что повествование не линейное. То мазок из событий 1934 года, то 1945. По годам уже видно, что повествование на фоне войны. Но меня завораживает именно то, что ощущение от книги, её картина, создавалась мазками. Вообще интересно. Но... Не очень поняла за что премия. Я вообще не очень понимаю эту премию. "Щегол", значит, тоже там? Как-то пропустила... Ну он мне менее понятен из всех
там после этого макдонахо-тарантиновский замес пошел
ГГ убил двух бандюков и некоторое время страдал по этому поводу
Хуже только с Нобелевками за литературу
Но мне действительно понравилась линия Тео и Бориса, и слова, сказанные Пиппой о том, что они оба (она и Тео) инвалиды и оттого не должны сходиться, дабы не оставить такого же искалеченного потомства, весьма спорны. но конец приводит именно к этому: Тео остается с Борисом, избежав поспешной женитьбы с Китси.
Тео иной раз проявляет себя как подкаблучник Бориса, что весьма странно. Борис же отчасти занял роль "воспитателя" для мальчика, оказавшегося в Вегасе с семьей беспечного отца .
И пускай эта история о роли искусства, в моем понимании - все-таки о взрослении мальчика, который волей судьбы в 13+ оказался один. И старик Хобби хоть и имел все лучшие побуждения, не смог проявить некоторой настойчивости, которая была у Бориса.
По мне, это одна из лучших книг, которые я читала среди победителей Пулитцеровской.
И немного жаль, что она не смогла зацепить вас также, но даже такой опыт - уже сам по себе опыт!)
Тем более, что книгу экранизируют с весьма неплохим актерским составом. Будет возможность сравнить с оригиналом)
Как для кино мне кажется материал очень хороший.