Любопытную я видела сцену сегодня.
Мужчина (судя по акценту - русский) разговаривал с четой из Британии. Обсуждали Украину. Мужчина все пытался втолковать, какая это трагедия, когда у братского народа - война, как это неправильно и ужасно, а пара из Британии старалась выяснить, хотел бы ли он, чтобы Украина была в составе России, несмотря на то, что она уже 25 лет как независимая страна.
Это очень показательный разговор, как мне кажется. Например, болеют ли британцы так за американских или австралийских спортсменов на соревнованиях, как мы за белорусов и (уже, увы, в меньшей степени) за украинцев? Возможно, дело в том, что британские колонии были отделены от метрополии довольно большими расстояниями, да и времени много прошло...
Отношение это немного напоминает модель семьи. Бывшие колонии - это как дети, которые достигли совершеннолетия. В европейской модели их выставили на порог - все, теперь вы независимые, живите как хотите, присылайте открытки на Рождество. Это легко, когда такие расстояния. В русской модели - никто никуда не разъехался в силу очевидных причин, есть некая клановость, поэтому все перипетии становления бывших колоний переживаются намного острее. Не знаю, как кто, но я вполне согласна с позицией того мужчины насчет Украины, и я радуюсь, когда вижу, как живет Белоруссия (хотя сами белорусы жалуются, что все стало дороже и хуже... но не знаю, когда приезжаешь туда из России, контраст разительный - чувствуется, что их государство берет на себя гораздо больше социальных обязательств, чем наше).
Так что мне вполне понятен тот вой, который поднялся в западных СМИ, когда конфликт только набирал обороты. Для них это был захват колонии, а для нас - помощь братскому народу. Я, конечно, не говорю об истинных причинах событий - скорей всего корыстные интересы преследовали все стороны - но только о том, как это ощущалось с моей точки зрения (и, вероятно, того мужчины, который пытался объяснить понятие "братского народа" чете из Британии).